Самые интересные модификации

Редакторы сайта ap-pro.ru приготовили для пользователей объемный материал про самые интересные модификации в разработке. В первой части зашла речь о таких проектах как «Смерти вопреки», OGSE 0.6.9.3, Lost World Origin, Dead City Special Release и SZM CoP 0.3. Приятного прочтения

Lost World: Origin

Разработчики Ирбис и ко
Платформа «Тень Чернобыля»
Дата выхода Декабрь 2012 — Январь 2013

Долгое время о новой части знаменитой серии Lost World не было ничего известно. Стали даже появляться слухи, будто автор забросил проект и навсегда покинул сталкерский моддинг. Но холодный октябрь принёс с собой много свежих новостей с полей разработки этого аддона. Ирбис, автор проекта, собрал команду единомышленников среди тех, кому пришлась по душе атмосфера предыдущих частей модификации. Вместе они готовят к выходу новую версию, получившую название «Origin» которая возьмёт всё лучшее от прошлых версий и добавит к этому новый сюжет, который поведает нам историю сталкера по прозвищу «Стрелок», о его появлении в Зоне, первых походах к ее центру, а так же о событиях «Чистого неба» глазами легендарного сталкера.

Помимо сюжетно-квестовых изменений, в игре появится полноценная динамическая погода, улучшенный ИИ, новые территории (многие из которых взяты из игровых билдов), уже знакомый и полюбившийся геймплей, а так же многое другое. О некоторых аспектах игры вы узнаете, ознакомившись со списком интересных фактов грядущего аддона:

  • Артефакты Грави, Выверт и Золотая Рыбка теперь увеличивают переносимый вес. 
  •  Четыре игровых локации будут объединены в две более крупные. 
  • Из Темной Долины будет целых пять переходов на разные локации. 
  • Из
    мода убрано два оригинальных ствола, многое вооружение будет заменено
    на более подходящие для Зоны аналоги (так MP5 заменён на ПП-19
    «Бизон»). 
  • NPC «научились» открывать двери, чтобы зайти внутрь помещения/комнаты. 
  • В игре присутствует квест, в результате которого Стрелок получит своё прозвище. 
  • Сюжет дважды приведет нас на ЧАЭС. 
  • Голод будет жизненной потребностью с побочными эффектами, а не только индикатором. 
  • Под землей придется использовать интерактивные карты загружаемые с флешек. 
  • Для работы ПНВ нужны батарейки. 

Смерти Вопреки
Разработчик GEONEZIS
Платформа «Зов Припяти»
Дата Выхода Конец 2012 — начало 2013

Анонс модификации «Смерти вопреки» на «Зов Припяти» состоялся в середине года, и всего за несколько месяцев проект обрёл нешуточную популярность среди игроков. Львиная доля успеха в этом, достигнута благодаря постоянному информированию пользователей о состоянии проекта. Сам автор ранее знаком игрокам как один из разработчиков популярного мода SGM 2.2, и когда были выложены первые скриншоты с полей разработки «Смерти вопреки», сразу стало понятно то, что перед нами вполне достойная работа, которая в случае доведения до логического завершения наверняка смогла бы гарантировать себе успех.
С момента анонса об игровых фичах было сказано уже много. Стоит лишь подметить, что ничего из продемонстрированного автором, ранее не реализовывалось, что даёт право назвать аддон поистине уникальным. Но за все время существования проекта, автор, мягко говоря, был не многословен относительно сюжета. Прямо сейчас мы готовы рассказать некоторые подробности сюжетной линии.

Сюжет в «Смерти вопреки» будет нести детективное направление. Основная авторская идея — возможность показать другую версию событий, произошедших после завершения истории оригинальных «Теней Чернобыля».
Стрелок добрался до ЧАЭС, но что стало с ним дальше — неизвестно. Остались неизвестными и планы О-Сознания, а так же их выгода от всего произошедшего. После отключения «выжигателя» и последовавшего за ним выброса, кланы устремились на северные территории, начиная теснить монолитовских сектантов. В итоге, усилиями двух самых мощных альянсов — «Долг» и «Свобода», группировка Монолит была практически полностью уничтожена. Всем казалось, что конечная цель вот-вот будет достигнута, но неожиданно возникшая череда сильнейших выбросов, заставила отступить сталкеров понеся их к окрестностям Припяти. Остатки монолитовцев рассеялись по мертвому городу.
СБУ, крайне обеспокоенная всем этим, направляет в Зону своих агентов. Некоторые из них внедрились в различные группировки с целью установления истинных планов и намерений О-Сознания.

Зона стала медленно расширяться. В связи с этим СБУ решило провести операцию в Припяти. Основная цель — обнаружить две тайные секретные лаборатории О-Сознания. Почти все агенты были уничтожены в результате атаки вертолётов. Выжить удалось лишь единицам. Среди них главный герой — Нарсул. Ему предстоит выяснить, кто именно сорвал засекреченную операцию. О-Сознание, предатели в СБУ или кто-то ещё? Эти и многие другие вопросы возникнут перед вами во время прохождения первой части «Смерти вопреки». А то, каким именно путем вы будете находить на них ответы, зависит исключительно от игрока.

OGSE 0.6.9.3

Разработчики OGSE Team
Платформа «Тень Чернобыля»
Дата выхода Конец 2012 — начало 2013

OGSE — одна из тех модификаций, которая в своем представлении явно не нуждается. И вот уже довольно продолжительное время, авторы готовят для нас свежую версию столь популярного мода. По словам разработчиков, на данный момент их силы направлены на проработку погоды и улучшение графической составляющей проекта. Команда активно делится с игроками информацией о ходе разработки. За прошедший месяц в сети появилось сразу два новых видео, которые демонстрируют проделанную работу. Судя по показанным кадрам, можно сказать, что разработчикам удалось реализовать свои задумки и сделать зону более атмосферной, а графику поднять на вполне высокий уровень.

Так же, не смотря на то, что разработка новой версии подходит к концу, к команде продолжаю присоединяться новые разработчики. Например, Vincent Vega, довольно известный модостороитель, который и займется доработкой графики.
Дата выхода модификации неоднократно переносилась, но на этот раз разработчики хотят завершить разработку к нужным срокам.

SZM COP 0.3

Разработчики SZM Team
Платформа «Зов Припяти»
Дата выхода TBD

Одной из самых успешных сюжетных модификаций для сиквела, несомненно, является SZM 0.2. Но некоторые игровые нестыковки и незавершенный сюжет дали толчок авторам к разработке новой версии. Как не трудно догадаться, новая часть — прямое сюжетное продолжение версии 0.2. Однако помимо сюжетной линии, игрокам стоит рассчитывать еще и на новые локации, оружие, а так же на возможность управлять транспортом. В данный момент модостроители во всю заняты локациями, создают новые модели НПС и оружия, и пишут саундтреки к локациям.

Так же, команда приняла решение о выпуске дневников с отчетами о ходе разработки, который должен выйти уже в ноябре. По этой причине авторы неохотно делятся информацией, но все же любезно согласились поведать нам о новой локации «Водохранилище». Это не что иное, как расширение уровня «Милитари». Поводом для создания послужила одна из билдовских локаций, которая приглянулась разработчикам. Территория теперь несколько напоминает дамбу.
Дата релиза новой версии пока остается неизвестной.

Dead city: Special Release

Разработчики Dead city Team
Платформа «Зов Припяти»
Дата выхода TBD

Как многие помнят, модификация «Dead city» не получила большой популярности по причине несколько спорного геймплея и баланса. Но спустя внушительный промежуток времени было принято решение о перезапуске модификации с той целью, что бы добиться лучшего баланса, графики, существенного изменения локаций и, конечно же, сюжета, который теперь сделан буквально с нуля.

Сюжетная история будет развиваться сразу после окончания «Зова Припяти». В роли главного героя выступит уже знакомый Дегтярёв, повышенный до звания «полковник». Подробности сюжета пока остаются в тайне, но известно, что в игре будет несколько сюжетных линий которые, в итоге, приведут к концовке. Квесты будут нелинейными и итог ваших похождений в Зоне будет завесить от вашего стиля прохождения. Так же, по словам авторов, после изучения множества типов сюжетных линий, было принято решение сделать его похожим на полюбившуюся нам «Тень Чернобыля»

Локационный состав мода достаточно велик, здесь нашли своё место как уровни из оригинальных частей, так и билдовские. Стоит отметить, что все локации уже реализованы и сейчас авторы заняты их заселением.
Дата выхода проекта так и остаётся неизвестной, но авторы обещают выпустить мод в исключительно играбельном и проработанном виде.

Lost Alpha
Разработчики Dezowave Team
Платформа «Тень Чернобыля»
Дата выхода TBD

«Долгостройный» проект «Lost Alpha»знаком почти каждому поклоннику «Сталкера», но мало кто помнит тот день, когда он впервые был анонсирован. Популярность аддона росла с каждым днём и на сегодняшний день это одна из самых рейтинговых и ожидаемых модификаций в истории сталкерского моддинга.

Первоначально авторы ориентировались исключительно на «тот самый сталкер». Их целью было воссоздание графической, скриптовой и сюжетной составляющей времён 2004-2005 годов. Но впоследствии авторы стали реализовывать свои собственные идеи, добавлять уникальные наработки, что хоть и существенно затянуло разработку, но явно улучшило качество модификации.

Из огромного количества интересной информации, которую вы можете прочесть на форуме или на сайте lost-alpha.com стоит отметить более менее свежие новости, которыми с нами поделился KazakHD5770.

В игре ожидается ещё один уровень-сюрприз, сделанный, скорее всего, с нуля. Нас ждёт большое количество сюжетных кат-сцен, аналогичных тем, которые были оригинальном «Зове Припяти». Сюжет будет полон тайн и загадок, с различными сюжетными поворотами, а иногда даже с элементами мистики.

Теперь по технической части: в игру введена новая система гулагов и как следствие исправление лагов в игре, а ресурсы многоядерных процессов теперь будут использоваться куда разумнее. Так же в Lost Alpha была проведена существенная работа над звуком, были добавлены новые звуковые эффекты (например, эхо).

Ну и конечно же, стоит упомянуть о графике. Первый рендер выполнен исключительно в билдовсом стиле, для любителей «того самого». Для тех же, кто любит более качественную графику, предпочтителен R2, абсолютно не похожий на «старый сталкер». Поэтому графический стиль сильно изменяется при переключении рендера.
На данный момент ведётся исправление многочисленных игровых ошибок, а так же мелкие добавления в игру. Авторы не объявили дату релиза, но она, очевидно, состоится в следующем году.

MISERY 2.0

Разработчики N. Aaroe и ко
Платформа «Зов Припяти»
Дата выхода Четвёртый квартал 2012 года

Misery, несомненно, один из самых успешных зарубежных проектов для сиквела игры. Он мгновенно притянул к себе множество игроков, как в России, так и за рубежом, своей поразительной атмосферой, реалистичностью и впечатляющими графическими эффектами. Но моду явно не хватало каких-то уникальных геймплейных фишек, поэтому автор почти сразу после релиза приступил к работе над второй версией, выход которой назначен на конец этого года.

Первое и самое главное –Misery 2.0 является стилистической модификацией и не стоит ждать от нее каких-то существенных сюжетных изменений и новых квестов. Все силы команды направлены на атмосферную составляющую. Разработчики хотят, чтобы игроки максимально почувствовали иной мир Зоны и вечную осень. Звук, графика, внешний вид предметов — все будет поднято на уровень выше, чем в прошлой версии аддона. Что касается геймплея, то в игре появилось много новых возможностей, вроде охоты на монстров и добычи с них мяса для последующего приготовления и использования кевларовых пластин для дополнительной защиты торса. Сама игра стала ещё сложнее, чем прежде. Так, например в одном из вариантов старта игры, ваш герой окажется в Зоне всего лишь в одной рваной куртке. Что касается классов, то теперь каждый из них будет еще более уникальным. Во внимания взяты самые разные мелочи, вроде умения орудовать ножом или каким то конкретным вооружением.

У мода однозначно довольно большой потенциал, а разработчики уверены в своих силах. Остаётся только пожелать авторам сил и терпения, а самим ожидать скорого выхода.

Frozen Zone: Episode One

Разработчики Spectrum Project
Платформа «Зов Припяти»
Дата выхода Начало 2013 года

Качественные зимние модификации большая редкость для сталкерского моддинга, поэтому отдельного внимания заслуживает многообещающий мод в данном сеттинге — «Frozen Zone», от создателей полюбившегося многим Winter of Death: Ultimatum. Главная цель разработчиков — передать игрокам настоящую атмосферу зимней Зоны. Для этого авторы добавили несколько эксклюзивных фич: замерзание худа, пар изо рта НПС, возможность согревания около костра. Помимо этих возможностей, дополняющих зимнюю атмосферу, разработчики добавили интересные фичи, которые должны будут разнообразить геймплей. Например, автор реализовал возможность спускаться, откуда-либо без использования лестницы. На данный момент команда уже полностью реализовала одну игровую территорию, сделала черновой вариант второй локации и моделирует третью, одновременно связывая их с сюжетом. Однако конечного варианта сюжета пока нет. Впереди ещё много изменений и корректировок.

Авторы уверяют, что по-настоящему влюблены в проект и сделают все, чтобы довести его до ума. Релиз первого эпизода намечен на 2013 год.

Phantoms Zone

Разработчик Shadows
Платформа «Тень Чернобыля»
Дата выхода Зима 2012-2013

Shadows Addon на платформе R.M.A. 1.1 запомнился многим. Это был первый в своём роде мод более менее восстанавливающий как геймплей, так и сюжет из игровых билдов. Но Shadows не остановился на достигнутом и продолжил работать над своим творением, которое вскоре получило название Phantoms Zone, с каждым днём привнося в него всё больше и больше уникальных особенностей. В сравнении с предыдущей версией, изменения коснулись буквально всего. Но пойдём по порядку.

Начнём с сюжета. Сюжетной платформой выбран мод R.M.A. 1.1.5. В ней было добавлено несколько интересных сценок (например, погоня на машине по Тёмной Лощине) которые, конечно же, будут сохранены и улучшены в Phantoms Zone.

В общем же, сюжет в сравнении с Shadows Addon не потерпит каких-либо кардинальных изменений.
Локационный состав мода значительно изменится. Прежде всего, многие территории будут заменены на билдовские аналоги. Изменится и наполнение локаций. Добавятся новые объекты, а в подземных сооружениях значительно улучшится качество теней и освещение.

Атмосферы игре добавят и новые звуки, а так же новая функция » Sound Environment» которая добавляет эхо в подземелья и отзвуки выстрелов во время перестрелок в помещениях.
Не обойдется в моде и без новых билдовских фишек. Такие функции, как общение через ПДА, ремонт, стационарные пулемёты. Все это, игроки могли увидеть только в некоторых билдах, но вскоре им предстоит оценить эти особенности и в Phantoms Zone.

Точной даты выхода модификации пока что нет, но в планах автора закончить работу и выложить аддон уже этой зимой.

NLC6 — Путь к Истине

Разработчики Сяк и ко
Платформа «Тень Чернобыля»
Дата выхода TBD

Несмотря на то, что «NLC6 Начало» была только бета-версией — модификация совершила настоящий переворот, приковав игроков не столько интересным сюжетом и изменённой графикой, сколько уникальным и неповторимым геймплеем, погружающим нас в настоящую и беспощадную Зону Отчуждения. С момента её выхода прошло уже два года и сейчас разработчики во всю заняты работой над полной версией аддона, выход которой должен состояться уже совсем скоро.

Информации от разработчиков поступает совсем немного, поэтому главным источником информации о моде является цикл «Дневники тестера» который публикуется уже в течение полугода на YouTube.

Сюжет аддона формально остался прежним — есть сталкер Меченный, есть Зона, есть полные загадок лаборатории и не менее загадочный Выжигатель Мозгов. Но по ходу игры вы будете видеть всё больше и больше отличий от оригинала. Во-первых из-за хардкора, в результате чего, и без того увеличенный по длительности сюжет будет проходиться особенно долго. Даже на то, чтобы проникнуть в лабораторию Х 18 вам придётся затратить не один вечер, ведь Зона, словно нарочно, будет ставить перед вами различные преграды, для преодоление которых вам придётся делать выбор. Это и есть основная и ведущая особенность мода — возможность выбора своего пути. Воевать или пойти мирным путём, разобраться самому или попросить помощи, встать на чью-то сторону или остаться независимым — всё зависит только от вас, от вашего стиля игры и от ваших взглядов на ту или иную ситуацию.

Помимо сюжета, игроков ждёт множество уникальных особенностей, начиная от сохранений у костра и заканчивая разгрузкой и качественной озвучкой персонажей.

Невозможно не упомянуть про огромное количество интересных историй, которые можно услышать от квестовых персонажей, прочитать в найденных ПДА или услышать от прохожего сталкера.

Изменения коснулись даже движка игры — теперь в ТЧ появились такие функции, которые ранее никто не мог реализовать. Например, равносильные оружейные слоты, или влияние артефакта на переносимый вес.
Дата выхода нигде не объявлялась, но о готовности проекта можно судить по «дневникам тестера», где явно видно, что проект уже на завершающей стадии разработки. Осталось лишь несколько мелких штрихов и NLC6 предстанет перед нами в готовом виде.