Роман Хмиль о Vostok Games и закрытии GSC
5 июля на сайте AIN.UA было опубликовано интервью с Романом Хмилем, проспонсировавшим проект Survarium от Vostok Games, команда которой ранее работала в GSC Game World над игровой серией S.T.A.L.K.E.R. Меж тем, там встречаются интересные сведения.
— Совсем недавно СМИ приписывали вам возможную покупку студии GSC Game World. Можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?
— Да, команда разработчиков всеми любимой компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. действительно вела переговоры с Сергеем Григоровичем уже после того, как он закрыл GSC Game World. Разработчики планировали продолжать работу над игрой S.T.A.L.K.E.R. 2, и для команды интерес представлял бренд, так как, выпустив новый игровой продукт под известным брэндом, можно сэкономить на маркетинговых затратах. Однако, в результате переговоров не были достигнуты приемлемые условия (по неофициальной информации, за GSC Game World Сергей Григорович хотел до $10 млн).
В марте этого года команда договорилась с инвестором Vostok Ventures, после чего была создана студия Vostok Games, которая в апреле текущего года анонсировала разработку новой игры под рабочим названием Survarium. Инвестировав в этот проект, Vostok Ventures сделали ставку на опыт команды, которая способна сделать игру такого высокого класса, как S.T.A.L.K.E.R. Я участвую в этом проекте и доволен первыми результатами.
— Какие цели вы ставите перед этим активом?
— Мы хотим заработать на этой игре и реинвестировать в разработку следующих компьютерных игр. В идеале — построить игровую студию, которая будет выпускать несколько игр в год, в результате чего ее капитализация станет еще выше.
— То есть, вы не исключаете возможность дальнейшей продажи Vostok Games?
— Не исключаем. Это нормальный этап жизненного цикла стартапа.
— Все-таки, почему Сергей Григорович закрыл студию GSC Game World?
— Сергей рассказывал, что его основная мотивация закрыть компанию — желание «уйти на пенсию». Он уже заработал немало денег и понял, что их можно сохранить и приумножить с помощью менее рисковых проектов. Игры — это венчурный бизнес. Сегодня ты заработал $10 млн., завтра можно все потерять. Не думаю, что причина кроется в том, что у него хотели отобрать бизнес.