Эксклюзивное интервью с Михаилом Разумовым

Stalker-Zone.Info представляет третью часть отчета — эксклюзивное интервью с Михаилом Разумовым — главой проекта «З.О.В. Хабара”. Главная тема сегодняшней беседы — настольная игра С.Т.А.Л.К.Е.Р., о которой уже давно мы все наслышаны. Сегодня мы раскроем почти все карты о проекте, узнаем, что вдохновило автора заняться данной разработкой и чем она в своем роде уникальна.

Для удобства, я разделил интервью на две части:

• о команде и деятельности;

• о настольной игре.

Максим Мишин: Миш, привет, очень рад тебя видеть. Для начала расскажи пару слов о том, как зарождалась твоя деятельность в команде и почему именно «З.О.В. Хабара”?

Михаил Разумов: Изначально мы начали собирать команду совершенно для других целей, и юридическое название, которое было придумано нами 5 октября прошлого года, звучало, как «ЛЕГИОНСПЕЦСТРОЙ”. После знакомства с сотрудником компании GSC, Олегом Яворским, мы решили изменить наш курс деятельности и, поскольку мир Сталкера был мне близок еще с 2008 года, мы положили эту идею Зоны в основу данного проекта. Название «З.О.В.» пришло в голову моей супруге Юле совершенно неожиданно. В момент, когда мы готовили шрифт и думали над тем, как будет выглядеть логотип нашей команды, пришло озарение — расшифровка аббревиатуры «З.О.В.», т.е. «Зона Определяет Выбор». Потом начали думать, что же все-таки мы можем «звать», и остановились на «хабар». Если исходить из этого слова, то с тюркского диалекта это означает — «разговор», во вселенной Сталкера — «хабар» подразумевает под собой все, чем можно торговать, либо обмениваться, а украинское значение слова самое смешное — «взятка». Поэтому Зона определяет выбор того или иного вида хабара.

Максим Мишин: Где и при каких обстоятельствах ты познакомился с Сергеем Григоровичем?

Михаил Разумов: 20 октября прошлого года я должен был встретиться с Сергеем и Олегом, с целью утверждения плана по торговле сталкерской одежды в России. Но, к сожалению, Григорович приехать не смог, и встреча была отложена на неопределенный срок. Через месяц я снова решил попытать счастья, и на этот раз у меня все получилось. 21 ноября мне, наконец, удалось встретиться с Сергеем. В итоге мы получили право предоставлять интересы компании GSC в продвижении одежды Сталкер на территории Российской Федерации, а также разрешение на разработку обуви для линейки одежды Сталкер. Вообще первый раз мысль о создании настольной игры была произнесена в курилке GSC, как раз на той самой встрече. В первый момент Сергей отнесся к этому предложению достаточно скептически, но возражений по началу разработок не имел.

Максим Мишин: Как так получилось, что Григорович свернул контору и забрал бренд, а ты продолжаешь заниматься разработкой настольной игры с официальными на это правами?

Михаил Разумов: Не совсем правильно будет сказать, что Сергей свернул контору и забрал бренд. Он изначально принадлежал Сергею, а контора является лишь частично замороженной на сегодняшний день. Я не занимаюсь обменом «товар — деньги — товар», поэтому все, что мы сделали на сегодняшний день — это не ради наживы, а с целью поддержания дальнейшего развития ни бренда, ни игры S.T.A.L.K.E.R., ни чего-то другого, а самой идеи Зоны отчуждения и существующей вселенной.

Максим Мишин: Пятого августа под Москвой на закрытом полигоне состоялась презентация настольной игры. Расскажи, чья это была задумка, сценарий, как долго вы готовили это военное шоу?

Михаил Разумов: Задумка появилась достаточно давно, и о разработке настольной игры мы с Сергеем договорились еще в ноябре. Делалось шоу в последние дни перед непосредственным его началом. Идеи и сценарий придумывал я, но все до мелочей оттачивалось нашей командой. Огромное спасибо нашим друзьям и каскадерам — Балу и его команде, которые помогли сделать фантазию реальностью. А также огромное спасибо Михаилу Брассу за предоставление костюмов монстров и рекомендации как опытного организатора игр по общей концепции презентации. Всем остальным спасибо уже было сказано в нашей группе ВК.

Максим Мишин: Сколько человек трудится над игрой?

Михаил Разумов: Сейчас над игрой активно трудится порядка 10-ти человек: скульпторы, которые создают миниатюры, художники, которые придают миниатюрам достойный вид, гейм-дизайнер и другие.

Максим Мишин: В чем уникальность и отличие этого проекта от других настольных игр? Что должно больше всего привлечь фанатов?

Михаил Разумов: Целевая аудитория, на которую направлена наша настольная игра, совершенно разношерстна. Фанаты Сталкера заинтересуются миниатюрами, атмосферой и знакомыми локациями на игровом поле. Если мы говорим о фанатах настольных игр, то им понравится концепция, захватывающий сюжет и абсолютно новое для России видение на варгейм. Я думаю, мы подождем порядка месяца — двух после старта продаж и услышим, что игроки сами говорят о ней.

Максим Мишин: Что будет включать в себя стандартный набор при покупке игры?

Михаил Разумов: Стандартный набор игры включает в себя:

— поле, размерами 140 х 140 см.

— карточки событий (порядка 40 штук)

— карточки бойцов (14 штук)

— 7 фигурок Долговцев

— 7 фигурок Свободовцев

— карточки монстров (9 штук)

— 9 фигурок монстров (по 3 каждого вида — кабан, плоть, кровосос)

— набор кубиков

— жетоны аномалий

— жетоны артефактов

— жетоны показателя здоровья

— книга правил

Максим Мишин: Когда планируется начало продаж настольной игры «С.Т.А.Л.К.Е.Р.: Зона конфликта”, какие регионы он охватит, и сколько данное удовольствие будет стоить?

Михаил Разумов: Старт продаж мы планируем на начало сентября. Но уже сейчас мы открываем возможность предзаказа. Игру пока можно купить в Москве, но на данный момент проводятся переговоры с Украиной, чтобы запустить продажи и там. Так что для начала мы нацелились на Россию и Украину. Цену мы определили, составлять она будет 3200 рублей — это рекомендованная розничная цена.