Андрей Прохоров: О себе, о жизни, о работе

Герой нашего нового интервью не нуждается в особом представлении. Один из авторитетных людей в украинской игровой индустрии, хорошо известный и по другую сторону океана. Разработчик, стоящий у истоков двух популярнейших игроблокбастеров украинского розлива. В конце концов, примерный семьянин и человек-скала — Андрей «Prof» Прохоров сегодня отвечает на наши вопросы. Начнем.

Андрей Прохоров: О себе, о жизни, о работе

GSC-Fan.Com: Добрый день, Андрей! Большое спасибо за согласие ответить на наши вопросы. Насколько известно, у Вас довольно насыщенная биография :) Учились в Институте Гражданской Авиации, работали инженером, тренером по бодибилдингу. Наконец, пришли в игровую индустрию. Как вы думаете, нормально ли это — когда человек не сразу находит себя, свое место под солнцем, а методом проб и ошибок выбирает, чем лучше всего ему заняться, чтобы потом всю жизнь об этом не сокрушаться?

Андрей Прохоров: Замечательно, если человек с детства знает, кем он будет, и, повзрослев, осуществив свои планы, остается доволен выбранным направлением. Я из своих сверстников таких не знаю. Встречал из более старшего поколения. Поэтому вывод — «Нормально! И правильно!»

По-хорошему, все наши детско-юношеские планы на выходе оказываются малосостоятельными. Посему подтверждаю собственным опытом — если выбранный путь в плане специальности не вызывает удовлетворения, если понедельник это плохой день, а суббота самый лучший — вы занимаетесь «не тем делом» — меняйте. Тут главное — не ссать :) Да, поначалу будет трудно, но… Гораздо хуже, если человек, прожив жизнь, так себя в любимом деле и не найдет. Это печалька сильная, влияющая на все сферы жизни — семья, дети, здоровье…

GSC-Fan.Com: Помните момент, когда Вы впервые познакомились с компьютерно-игровыми развлечениями?

Андрей Прохоров: 1985 год… Нас в школе отвели в некий компьютерный центр, и в конце обучающего урока дали поиграть в пиксели, стреляющие в другие пиксели… Улет!

GSC-Fan.Com: Что подтолкнуло Вас к поступлению в Киевский Авиационный Институт? Тянуло к небу? :)

Андрей Прохоров: Хотел самолеты конструировать… Поскольку хорошо рисовал, то они у меня предполагались самыми красивыми. А хорошо летают только красивые самолеты… Если бы Союз не полетел в трам-та-ра-ры (кстати, в том виде, в котором он был — туда ему и дорога), возможно, я бы этим и занимался. И, вероятно, тоже успешно.

К небу не тянуло — у меня со школы минус 4 :) на оба глаза.

GSC-Fan.Com: Сейчас Вы поддерживаете связь со своими одноклассниками, однокурсниками? Интересуются ли они Вашей сегодняшней деятельностью?

Андрей Прохоров: Я думаю, как у всех. С кем-то да, с большинством нет… Те, кто играет в игры, рады за меня, те, кто не играет — наверное, втихаря сочувствуют :)

GSC-Fan.Com: Как потом сложилась Ваша судьба после окончания института? Чем занимались, будучи инженером, и почему устроились позже тренером по бодибилдингу?

Андрей Прохоров: Аспирантура в авиационном — я все еще был уверен, что на правильном пути. Параллельно, в неком «коммерческом» НИИ — он был странный, сейчас я понимаю — создан кем-то для выбивания денег из бюджета, поскольку занимались там «прожектами». Теоретически «оно» могло работать, практически — нет… То есть было нечто очень увлекательно-звучащее, но на деле нерабочее. Нарезка лазером посадочных полос для отвода воды с ВПП при дожде (лазер — это супер, к счастью, нам достался не сильно мощный — я смог поджечь только стул :( но впечатлений море), роботы для очистки корпусов судов от ракушек (здравствуй, сталкеровский экзоскелет — это оттуда), опреснение морской воды на базе вспомогательных силовых установок самолетов, промышленные холодильники на основе авиационных турбовентиляторов, получение порошков для ксерокса путем сжигания металлической проволоки в парах керосина (!) посредством высоковольтной вспышки в оных (!!!)… Я такой пожар однажды устроил — супер.

Но… реально, все это мне было ОЧЕНЬ интересно. Это реально помогает мне, до сей поры.

А тренер по бодибилдингу — это совмещение приятного с полезным. В НИИ в 90-е денег платили редко :)

GSC-Fan.Com: Когда Вы для себя решили, что желаете заниматься разработкой компьютерных игр?

Андрей Прохоров: Когда из общаги стали выселять! Это и была точка бифуркации :) Для тех, кто не сдавал экзамен по философии при вступлении в аспирантуру — «точка принятия решения». Мол, «пора и о хлебе насущном подумать»… «А что я умею?» — «О-о-о — компьютерная графика!»

Ну и поехало…

GSC-Fan.Com: Ваши друзья, родственники — они положительно воспринимали Ваши шаги в смене деятельности? Как они относятся к Вашей работе сейчас?

Андрей Прохоров: Да. ДА. Положительно. Это, кстати, очень важно, если у тебя двое детей и жена :) То есть как минимум трое должны твою работу одобрять.

GSC-Fan.Com: Карьера в GSC Game World — с чего она началась? Вы сами вышли на компанию, в поисках места, где могли реализовать себя как игровой разработчик?

Андрей Прохоров: Не как «игровой разработчик» — проще, как человек, что-то понимающий в компьютерной графике и умеющий рисовать на бумаге (за это меня и взяли). Поскольку рисовал я, в основном, самолеты будущего, а молодой Сергей Григорович тогда пытался делать космический квест (шаттлы и прочее), то мои работы понравились :)

GSC-Fan.Com: Опишите, пожалуйста, тот день, когда Вас приняли на работу в GSC Game World, свои первые впечатления от самой компании, сотрудников, начальства.

Андрей Прохоров: Декабрь. 1996 год. Ну-у, молодой Серега — шестнадцати лет от роду, как руководитель — это самое сильное впечатление. «И уже ездит на трехлитровом Peugeot!!!» Вообще казалось, что я больной и попал в дурдом… Забавное время.

GSC-Fan.Com: В Вашем послужном списке — FPS-игры Venom, FireStarter, S.T.A.L.K.E.R., Metro 2033, грядущий Last Light… Скажите, почему именно в этом жанре Вы предпочитаете работать? Он является Вашим любимым направлением в видеоиграх?

Андрей Прохоров: Ха… А как же первые перлы — Warcraft 2000 и Doomcraft? Ах, ну да — последний не вышел :) Вообще, я скорее люблю RTS. Во всяком случае, из игр последнего десятилетия до конца я дошел в основном стратегии — Company of Heroes, Starcraft, Warhammer (и другие малоизвестные игры :)). В шутерах я тоже не оригинален — Half-Life 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, Rage (их прошел до конца). Portal — супер!

Почему шутеры? Так вышло. В 1998 году Григорович спросил: «А может, ну его, Doomcraft — вот тут два программиста пришли с новым движком (Сергей Забарянский и Роман Лут — делали Venom, позднее ушли в Deep Shadows), готовы шутер делать. А?»

«Да говно вопрос — шутер так шутер». Главное — не ссать :) Так я стал шутеристом :(