STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

Кто из поклонников знаменитой игры STALKER не слышал про эту серию модов? Думаю слышали многие, если не все. Думаю многие играли в первую часть и знают, что это такое. Что это за мод с небольшим уклоном в «Зомби Апокалипсис». Ну так вот, спешу обрадовать фанатов первой части, у игры также существует и вторая.

(Как вы наверное уже поняли, так как уже выше написано, что это серия модов.)

STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

Сегодня собственно, в этой статье мы рассмотрим ту самую вторую часть. Смогла ли она сохранить атмосферу и геймплей первой части? Достоин ли мод вообще носить название Зона Поражения, хороший он или нет? Все это мы сейчас рассмотрим.

Зона Поражение 2: Ответный Удар — глобальный мод для игры STALKER Тень Чернобыля вышедший в 2010 году. Является прямым продолжением STALKER Зона Поражения.

Сразу назревает вопрос, а что собственно нового?

  • Повернут ход, начало на другом конце зоны.
  • Новая группировка, персонажи и так далее.
  • Абсолютно новый сюжет.
  • Новое оружие, костюмы, предметы и так далее.

Ну собственно, обо всем по пунктам.

Сюжет

Сюжет в моде таков. Все игравшие в первую часть помнят, что в конце игры после того, как мы добираемся до зоны эвакуации в ЧАЭС (то есть к вертолету), нас конечно же увозят, но вот беда. Мы падаем и разбиваемся неподалеку в Припяти…

Собственно как вы поняли, действие игры начинается именно на месте крушения, на стадионе в Припяти.
После этого нам надо добраться до Кордона живым, решить загадки группировки «О-Сознание» и в конце решить, либо улететь с военными из зоны, либо помочь же с уничтожением «О-Сознания» и взорвать ЧАЭС, попутно пожертвовал собой…

Как видите, в моде даже есть небольшой выбор концовки. Вот собственно, такой простой сюжет.

Ну перейдем в более важной точке мода, а именно к атмосфере и геймплею. Ведь первая часть славится именно этим.

STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

Атмосфера и геймплей

Давайте вспомним, чем нам запомнилась первая часть? Она заполнилась нам просто немереным количеством всякого зверья на карте. Зомби, кошки, бюреры, кровососы и прочие твари. Ими зона просто кишила, со сталкерами же дела обстояли наоборот, их было очень мало…

Атмосфера также не мало кого оставила равнодушным к моду. Вопрос? Что изменилось. Практически все.

Да, теперь в моде живности стало намного меньше, чем в первой части. Атмосфера немного изменилась, мод стал еще мрачнее, но уже более добродушным у игрока, так как нейтральных и дружелюбных сталкеров стало значительно больше. Можно сказать, мод вернулся к исходной позиции в этом плане. Вам теперь придется намного чаще сражаться с людьми (ну не совсем конечно людьми) в моде, особенно в конце…

Сначала в Припяти вас будут атаковать орды зомби, в конце вас будут атаковать орды О-Сознанцев, как-то вот так. По поводу того, сколько мод длительности кстати, он в принципе такой же как я первая часть.
Ну может чуть покороче.

Кстати, стоит также сказать несколько слов про атмосферу, здесь она тоже немного поменялась. Как было сказана выше, она стала чуть-более мрачной. Но она также изменилась и другом плане. Теперь во второй части мы не чувствуем, что в зоне что-то произошло, из-за чего все превратились в зомби и так далее. Во второй части наоборот, что-то все вдруг вылезли непонятно откуда, в честь того, что зона начала расширяться и начали в один момент перестреливаться с О-Сознанием.

STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

STALKER Зона Поражения 2: Ответный Удар

Кратко говоря, в моде вообще идет какая-то война, особенно это заметно в конце, на Кордоне, на ЧАЭС, когда 20 военных перестреливаются с 20 бойцами О-Сознания.

В общем в этом моде идет конкретно война, добра со злом… Кстати, еще несколько слов стоит расписать по поводу нового оружия. В моде также, как и в первой части, присутствует миниган и еще пара убойных пушек. (Один из них, это пулемет M60, вещь тоже просто убойнешая.)

Эти две пушки смогли сюда приструнить как нельзя лучше. Почему? Да потому что сделаны они крайне неплохо (по внешнему виду, анимация там все дела) и что самое главное, вокруг ведь много всякой враждебной мразоты, особенно под конец, которые так и напрашиваются, чтобы их прошили очередной очередью из минигана или того же M60))

В общем кратко говоря, какие главные отличия первой части от второй? Ну первое это то, что собственно само окружение теперь не такое враждебное к нам, появилось куча нейтральных и дружелюбных персонажей и так далее. Зверья в зоне стало значительно меньше, больше людей. Ну и второе, это то что теперь нам собственно в большинстве случаев придется конкретно перестреливаться с людьми, а не отстреливаться от мутантов)) А в остальном моды похожи.

Про сам мод, интерес во время игры определенно присутствует, при игре действительно интересно узнавать новые загадки про сюжет, новую группировку и так далее. Так что если вы играли в первую часть и она вам очень понравилась, то вторая также непременно заслуживает вашего внимания.

Ну а если первая часть пришлась вам не по душе, но вы заядлый поклонник игры STALKER и ее модов, то советую вам поиграть хотя бы для коллекции))

Сторонние добавки:
Реалистичная ворона из АМК мода. М134 из SRP мода. Огнемёт из ABC+ЭЮЯ.

Требования к игре:
Версия игры: 1.0004 (с версиями 1.0000-1.0003 не работает, с версиями 1.0005-1.0006 не тестировался).

Возможность использовать сохранения оригинальной игры (ТЧ): Отсутствует.
Возможность совмещения с другими модами: отсутствует.